суббота, 27 февраля 2010 г.
Моделирование
Детям с нарушением интеллекта очень тяжело дается запоминание и составление текстов, осознание переносного значения слова. Одним из методов решения этой проблемы - составление текста с помощью моделей-картинок. Дети воспринимают это задание как игру, с удовольствием зашифровывают тексты, составляют связные рассказы-описания. Моделирование помогает более осознанному планированию высказывания, а также позволяет разнообразить урок, сделать его интереснее и плодотворнее.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Елена Петровна,полностью согласна с Вами. В работе с детьми, имеющими нарушения речи,мы также используем моделирование при обучении детей составлению описательных рассказов, пересказу, составлению творческих рассказов. Интересно познакомиться с Вашими находками.
ОтветитьУдалитьМатериал действительно полезный. А ещё могу поделиться опытом, работаю в коррекционной школе 8 вида. Очень хорошо помогает запоминанию методика быстрого чтения Олега Андреева, но если всю методику читать можно свихнуться. Во всей его сути есть самое ценное что можно применить для детей с ограниченными возможностями. Смысл в том, что читая текст ребёнок берёт 3 разного цвета карандаша. Читая ребёнок подчеркивает красным цветом все имена (людей, города...) встречающиеся в тексте, синим цветом - существительные, зелёным цветом - все глаголы (действия), остается текст с второстепенными членами, которые не имеют особой нагрузки для запоминания. После окончания чтения ребёнок окинув зрительно текст может достаточно легко воспроизвести то что прочитал. В начале внедрения методики при помощи наводящих вопросов: О ком прочитал рассказ? Что делал тот то...? Что случилось с тем- то...? ......И если ввести такую методу в систему, есть хороший результат у ребят. В дальнейшем дети сами смогут пересказать прочитанное. И в отсроченном времени легко вспомнят текст.
ОтветитьУдалитьОчень интересная методика, но возникает вопрос: вы подчеркиваете карандашами прямо в тексте учебника, или используете специальные карточки? Если подчеркиваете в книгах, то как решается вопрос о сохранности учебников?
Удалить